Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD01/0374.04-0.3925
EUR01/0389.45-0.9282
  • № 92021-02-26
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • О реформе МСУ в Якутии

      2014-06-2601039В конце мая 2014 года Владимир Путин подписал федеральный закон о реформе местного самоуправления в Российской Федерации. При этом до вступления его в силу (с 1 января 2015 года) регионы имеют возможность самостоятельно определить наиболее подходящую модель формирования и функционирования органов МСУ.По мнению временно исполняющего обязанности главы Республики Саха(Якутия) Егора Борисова, актуальность происходящих преобразований очевидна, так как с развитием каждого субъекта Российской Федерации меняются и условия жизни населения, а это требует максимальной гибкости законодательной базы.

      В конце мая 2014 года Владимир Путин подписал федеральный закон о реформе местного самоуправления в Российской Федерации. При этом до вступления его в силу (с 1 января 2015 года) регионы имеют возможность самостоятельно определить наиболее подходящую модель формирования и функционирования органов МСУ.

      По мнению временно исполняющего обязанности главы Республики Саха(Якутия) Егора Борисова, актуальность происходящих преобразований очевидна, так как с развитием каждого субъекта Российской Федерации меняются и условия жизни населения, а это требует максимальной гибкости законодательной базы.

      По сути, местное самоуправление в России представляет собой основу власти, обеспечивая гражданам право непосредственно участвовать в решении важных для них вопросов местного значения. Это объективно сложившаяся система, служащая проводником групповых интересов жителей городов и сел, позволяющая сглаживать существующие противоречия между обществом и властью, вовлекать их в конструктивное взаимодействие.

      Основная идея новой реформы МСУ состоит в том, чтобы повысить качество жизни людей путем передачи населению большей самостоятельности и набора полномочий по регулированию развития конкретного района или поселения.

      При этом, как уже сказано выше, согласно поправкам в Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", субъекты Российской Федерации должны создать собственную нормативную базу, исходя из наиболее приемлемых для своей территории условий.

      Огромная по площади Якутия имеет весьма малую плотность населенных пунктов. В силу этой ярко выраженной специфики в республике, как считают эксперты, в настоящее время уже действует достаточно эффективная система местного самоуправления, признанная удачной и на федеральном уровне. Специалисты уверены, что ломать ее целиком экономически нецелесообразно, хотя необходимость некоторого совершенствования законодательной базы также очевидна.

      В ходе визита в Якутию, еще до подписания закона об изменениях в Федеральный закон №131-ФЗ, председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук обратил внимание на индивидуальные черты республики, связанные с большими расстояниями между населенными пунктами, пообещав внести соответствующие поправки в законопроект.

      Позже в докладе Президенту России Степан Киричук подчеркнул, что якутский парламентаризм и действующий в регионе совет муниципальных образований могут служить примером для всех регионов России, а также добавил, что только благодаря посещению Якутии в законе удалось отразить некоторые уникальные особенности регионов.

      В соответствии с рекомендациями Президента РФ Владимира Путина, врио главы Республики Саха(Якутия) Егор Борисов инициирует проведение диалога с муниципальными собраниями для детального обсуждения всех содержательных вопросов и нюансов предстоящих преобразований.

      По словам Егора Борисова, республика готова к переменам, якутяне будут активно включаться в дискуссию о выборе модели организации местного самоуправления и вариантах избрания глав муниципальных образований: прямым голосованием или из состава представительного органа власти. Одна из двух моделей местного самоуправления будет выбрана до конца года. "По итогам обсуждений мы соберем все мнения, что позволит определить те муниципальные образования, где необходимо провести изменения, и те, где ничего менять не стоит. Результатом этой работы и станет республиканский закон об организации местного самоуправления", — говорит Егор Борисов.

      Согласно плану, уже в июне 2014 года завершится выработка рекомендаций в адрес органов местного самоуправления, а в июле будет определен перечень полномочий сельских поселений с целью передачи муниципалитетам для выстраивания оптимальной структуры местного самоуправления. Также будут внесены изменения в решения правительства Якутии о финансовых затратах муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений республики по вопросам местного значения.

      Внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) и приведение их в соответствие с федеральным законодательством предварительно намечено на октябрь 2014 года, сообщает ЯСИА со ссылкой Росбалт.

       

       

       

      Предложения якутских парламентариев учли

       

      При принятии пакета поправок к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутаты Госдумы учли ряд предложений законодателей Якутии.

      Напомним, этот законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму РФ 11 марта этого года группой депутатов из фракций «Единая Россия», ЛДПР, а также сенатором Степаном Киричуком. В начале апреля он прилетал в Якутск, чтобы обсудить законопроект с дальневосточными парламентариями. Выслушав критику, он предложил направить замечания в профильный комитет Государственной Думы РФ.

      Итогом дебатов якутских законодателей и муниципалов стали семь поправок. Так, ими предлагалось четко определить критерии новых видов муниципальных образований «городской округ с внутригородским делением» и «внутригородской район». Основным критерием должна стать численность жителей в городских округах — от 500 тысяч человек. Вторая поправка касалась изменения статуса городского округа — только если население «за». Третья предлагала исключить возможность досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ в случае создания внутригородского района. Четвертая была призвана оставить за сельскими поселениями решение ряда вопросов местного значения, которые были изначально исключены из федерального законопроекта. Пятая поправка (не учтенная депутатами Госдумы) лишила бы представительные органы муниципального образования права выбора: образовывать контрольно-счетный орган или не образовывать. (С точки зрения наших законодателей — образовывать однозначно, иначе грозит полная ликвидация муниципальных контрольно-счетных органов — А.Р). Смысл шестой поправки — исключить глав МО из представительных органов, оставив в них поселковых депутатов, чтобы не было нарушения принципов разделения органов МСУ.?Предложение наших парламентариев, высказанное в седьмой поправке,?— упомянуть, что глава муниципального района не избирается, а может избираться из числа муниципальных депутатов. Все эти предложения и были направлены в Госдуму РФ после обсуждения на весенней сессии Ил Тумэна.

      В итоге 27 мая вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2014 №136-Ф3 об изменениях общих принципов организации местного самоуправления, принятый и одобренный Федеральным Собранием РФ с учетом предложений наших законодателей.

      «Теперь в стране появятся два новых вида муниципальных образований — городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри городских округов,?— прокомментировал на брифинге 11 июня принятый закон руководитель фракции «Единая Россия» в Госсобрании (Ил Тумэн) Александр Ноговицын.?— Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.?Причем на уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы МСУ.?Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно либо через выборные органы МСУ».

      Отметим, что по замыслу Госдумы городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. В свою очередь законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов. К вопросам ведения МСУ внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и утверждение правил благоустройства территорий.

      «На мой взгляд, главное достижение в том, что субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти,?— отметил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по вопросам местного самоуправления Василий Местников.?— При этом субъекты не смогут перераспределить в свою пользу полномочия ОМСУ в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета. В то же время они смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава».

      В соответствии с нормами Федерального закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ региональные законодательные собрания должны в течение полугода привести свое законодательство в соответствие с принятыми поправками. В свою очередь в течение трех месяцев со дня вступления в силу законов субъектов уставы городских округов, муниципальных районов, городских поселений приводятся в соответствие с требованиями измененного Федерального закона «О местном самоуправлении…». До дня вступления в силу законов субъектов РФ в муниципальных образованиях сохраняется порядок избрания глав муниципальных образований, а также порядок формирования представительных органов муниципальных районов.

       

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная