Выберите номер: Архив номеров
знач. | изм. | |||
---|---|---|---|---|
![]() | USD | 11/04 | 77.17 | 0.0646 |
![]() | EUR | 11/04 | 91.78 | 0.1617 |
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что проведён публичный технологический и ценовой аудит проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. В этом году будут сделаны два перегона на участке Лена–Хани и два разъезда Тында–Улак и Улак–Новый Ургал. Всего в плане 564 объекта; цель – повышение эффективности перевозок. Президент ОАО «РЖД» также упомянул мега проект «Пояс развития» – использование коридоров БАМа и Транссиба для развития Сибири и Дальнего Востока. «Это создание не только железнодорожной, но и производственной, культурной инфраструктуры», – отметил Владимир Якунин.
По словам заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова, изначально предполагалось выделение более одного триллиона рублей, но после корректировки решено выделить 562 миллиарда. Из них 302 – это инвестпрограмма РЖД и 260 миллиардов – средства государства.
На совещании также выступил глава Амурской области Олег Кожемяко, который рассказал, что в 1989-м году Байкало-Амурская железная дорога была сдана в постоянную эксплуатацию, но уже в начале 90-х хозяйственное освоение в зоне БАМа практически прекратилось и временами магистраль даже называли «дорогой в никуда». «В настоящее время руководство страны объявило подъём Сибири и Дальнего Востока как национальный приоритет. Сейчас проблемы, которые ранее считались внутренними, признаны общегосударственными задачами повышения конкурентоспособности всей российской экономики», – сказал амурский губернатор.
Председатель якутского парламента Александр Жирков отметил, что строительство магистрали в свое время дало сильный толчок социально-экономическому развитию республики. И сегодня БАМ является одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры, на основе которой должен быть обеспечен опережающий рост экономики регионов, по территории которых она проходит.
«Прежде всего, я имею в виду Южную Якутию, находящуюся в зоне тяготения БАМа. Комплексное освоение этих территорий и разработка месторождений полезных ископаемых сегодня сдерживается не только недостатком геологоразведочных работ. Серьезной проблемой остается их транспортная недоступность», - подчеркнул спикер.
Александр Жирков также уделил внимание пропускной способности железной дороги на участке Беркакит–Томмот, которая, по его словам, уже исчерпала свой ресурс. Без должной модернизации БАМа в направлении морских дальневосточных портов будет сложно ликвидировать дефицит пропускной способности. В связи с этим, остро стоит вопрос проведения работ по снятию инфраструктурных ограничений участка железнодорожной линии Беркакит–Томмот и строительства «капиллярных» железнодорожных линий, чтобы вовлечь в хозяйственный оборот месторождения полезных ископаемых, сформировать промышленную и социальную инфраструктуры.
Кроме того, жизненно важно для республики решить вопрос завершения строительства железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск (Нижний Бестях), что изменит логистику завоза грузов в республику, снизит зависимость от северного завоза. В зону круглогодичного транспортного сообщения будут интегрированы центральные восточные и западные районы республики, где проживает до 83% ее населения. С переключением перевалки грузов с железной дороги в речных портах Якутского транспортного узла на суда смешанного «река-море» плавания изменится схема грузопотока, повысится эффективность доставки грузов в арктические районы.
«В настоящее время осуществляется разработка проектов федеральных законов, нацеленных на развитие Дальнего Востока. Такое законодательство может обеспечить развитие макрорегиона, включая развитие добывающих и обрабатывающих производств в зоне БАМа в увязке с мероприятиями по повышению эффективности использования магистрали.
Перед нами также сегодня стоит особая задача привлечения и закрепления населения на Дальнем Востоке. Это требует комплексных решений по обеспечению государственных гарантий пенсионного обеспечения, решению жилищных вопросов, введению специальных программ и субсидированию перевозок, поддержке коренных и малочисленных народов. К примеру, сегодня республика ставит вопросы перед федеральным центром о переселении граждан из жилищного фонда в зоне БАМа в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», - отметил в своем выступлении Александр Жирков.
ЯСИА
2021-04-09
Компания «Колмар» - драйвер развития и надежная опора экономики Якутии и России!2021-04-09
Алёна Гаврилова: «Привлечение и закрепление кадров – одна из ключевых задач компании «Колмар»2021-04-02
«Колмар» готовится к запуску шахты «Восточная Денисовская»2021-04-02
Жизненный баланс2021-03-12
Якутия увеличит объем поставок угля в восточном направлении
Комментарии