Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD31/1079.330.4624
EUR31/1092.630.0273
  • № 442020-10-30
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • «Якутуглю» - 50 лет «Мы способны «свернуть горы» и перевезти их в заданном направлении»

      2016-08-1901026История автобазы «Якутугля» начиналась с тридцати четырех БелАЗов грузоподъемностью 27 и 40 тонн. Сегодня здесь работает куда более мощная техника. Для перевозки вскрышных пород и угля, поддержания в надлежащем состоянии горных дорог и отвалов трудятся карьерные БелАЗы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, самосвалы Komatsu, тракторы и бульдозеры. Об одном из наиболее значимых подразделений «Якутугля» беседуем сегодня с директором АТА ХК «Якутуголь» Виктором СТАНИЛОВСКИМ.

      1 мая 1977 года приказом по автоуправлению комбината «Якутуглестрой» была создана автобаза №4, предназначенная для перевозок горной массы строящегося угольного разреза «Нерюнгринский». Спустя два года предприятие переименовали в Автобазу технологического автотранспорта и передали в распоряжение производственного объединения «Якутуголь». АТА – уникальное предприятие, собравшее под своей «крышей» автотранспортный парк, равных которому не было не только в России, но и за рубежом.

       

      - Виктор Николаевич, 50 лет – немалый срок для «Якутугля», сколько из них существует автобаза?

      - Она появилась с вводом в действие разреза «Нерюнгринский» в 1977 году. Это было крупнейшее автотранспортное предприятие в Южно-Якутском территориально-производственном комплексе. Первым его директором был назначен Петр Шимонович РОЗЕНТУЛЬ.

      Как и сам город, автобаза начиналась с палаток, работали с техникой прямо на улице, цехов еще не было. Но уже в конце 70-х-начале 80-х годов построили производственные помещения, где было светло и тепло, появилось оборудование для ремонта и монтажа.

      Первые поступившие на вооружение в «Якутуголь» автомобили были с электрическими двигателями. В то время в Советском Союзе машин грузоподъемностью в 180 тонн не было, их просто не производили еще, поэтому закупили американские электрохоллы – знаменитые М-200. Для наших специалистов-электромехаников это было в новинку. Чтобы эффективно эксплуатировать новую технику требовалось укомплектовать штат водителями, наладчиками, ремонтниками. Подход к отбору персонала был очень жесткий. Обязательные требования – 5 лет стажа, членство в партии, высшее образование. Нам требовались люди, разбирающиеся в электродвигателях. Техника, на которой мы начинали работать, была очень дорогой, поэтому со всего Союза к нам съезжались лучшие специалисты. Именно они положили начало работы филиала и стояли у истоков предприятия. Сегодня мы с большим уважением благодарим этих людей – ветеранов нашего предприятия.

      - Сколько всего удалось перевезти грузов за эти годы?

      - С момента образования предприятия работники автобазы перевезли около 1,9 млрд кубических метров вскрышной породы и более 330 млн тонн угля. Автобаза стала полигоном для испытания автосамосвалов большой мощности и грузоподъемности в суровых горно-геологических и климатических условиях Крайнего Севера. Мы очень гордимся этим.

      - А сколько человек отработало в коллективе предприятия?

      - Начиная с 70-х годов, на автобазе работали тысячи человек. Это не одно поколение нерюнгринцев. Вслед за отцами работать к нам идут сыновья, образуя целые династии, которых у нас немало. Это наши водители: КОРОЛЕВЫ Михаил и Андрей, ГОНЧАРОВЫ Александр и Артем, братья ВЕРШИНИНЫ Сергей и Владимир, КУРЕША Андрей и Сергей. Хочется особо отметить труд наших передовиков: водителя автомобиля Александра МЕЛЯ, начальника службы ремонтов и технического обслуживания Николая ЗАЙЧЕНКО, ведущего инженера производственно-технического отдела Елену БАЛУЕВУ, оператора теплового пункта Нину КОЖЕВНИКОВУ, слесаря по ремонту автомобилей Любовь РЕВЕКУ (да, у нас трудятся и женщины на таких должностях), водителя автомобиля БелАЗ Сергея ЧЕРЕШНЮКА, машиниста бульдозера Юрия ВИНШУ.

      Средний возраст коллектива автобазы сегодня – 41 год. Ежегодно мы принимаем от 150 до 180 человек. Работать на автобазе всегда было престижно – здесь хорошая заработная плата, стабильность, перспектива карьерного роста. В последние годы к нам приходит много молодежи. Есть, кому передать свой опыт, есть, на кого надеяться и кому доверить будущее автобазы.

      - Какое место в Вашей жизни занимает компания?

      - «Якутуголь» - это моя жизнь! Здесь я, как говорится, прошел огонь, воду и медные трубы, реализовал себя как инженер, руководитель. Здесь работают мои дети, надеюсь, будут работать и внуки. В такой компании, с мировым именем, трудиться - большая честь. 34 года моей трудовой деятельности прошли здесь. Прекрасно помню, как возводились новые производственные объекты, поступала новая техника, как разрастался разрез, росли показатели добычи и вскрыши - компания развивалась на наших глазах. Кажется, что все начиналось только вчера, а сегодня мы уже отмечаем 50-летие компании. Конечно, проблем на нашем пути всегда хватало, но, как известно, «вода камень точит». Поэтому и мы в итоге приходили к решению всех вопросов. На работу я всегда шел с большим желанием и охотой, в каких бы подразделениях я не работал. Думаю, что, прежде всего, это связано с людьми, которые были рядом - дружным коллективом предприятие славилось всегда. Поэтому в том, что «Якутуголь» отчасти стал моей семьей, нет никаких сомнений.

      - Ваши пожелания коллективу предприятия и компании «Якутуголь» в канун юбилея?

      - «Якутуголь» – это «машина», которая работает без сбоев уже полвека, несмотря на существующие в отрасли сложности, и ее успех – это максимальная отдача каждого из нас. Поэтому, прежде всего, коллективу хочется пожелать много работы – от этого зависит благосостояние и предприятия, и его работников. Желаю всем своим коллегам получать от труда моральное и материальное удовлетворение. Чтобы было желание не просто идти, а «лететь» на работу с хорошим настроением, когда понимаешь, что ты сделал свое дело на «отлично», и гордишься собой. Автобазе желаю больших объемов перевозки вскрыши и угля, преемственности поколений в коллективе, сохранения трудовых традиций ветеранов и достойного их продолжения молодежью. Всем дорогим коллегам я желаю крепкого здоровья, ровных дорог, сплоченности, слаженного труда рука об руку.

       

      Слово передовикам производства

       

      Игорь ГОРБАЧ, водитель БелАЗа 75131: «Работать в компанию «Якутуголь» я пришел 13 лет назад, о чем ни разу не пожалел. На автобазе работают настоящие профессионалы своего дела. Коллектив у нас хороший, дружный, во всем друг друга поддерживаем. Накануне нашего профессионального праздника хочу пожелать всем коллегам успехов в труде, сплоченности и взаимопонимания, ведь экипаж должен быть, как семья: чтобы достичь результата, нужно во всем доверять, помогать друг другу. Крепкого здоровья, счастья, благополучия и всего самого наилучшего!

       

      Амина БАЙНАЗАРОВА, слесарь по ремонту автомобилей: «В «Якутугле» я с 1982 года. Время было интересное, всюду кипела стройка, предприятия развивались, набирали свои обороты. Для работы на автобазе тогда принимали женщин, так я и оказалась здесь. На предприятии работает вся наша семья: муж, с которым мы вместе уже 25 лет, сын и дочь. Многие считают, что слесарь не женская профессия, но однажды я решила попробовать, и с тех пор работаю на автобазе уже почти 35 лет. Даже и не представляю, кем бы могла быть в этой жизни еще. Раньше женщин было много – по 9 человек в каждой бригаде, сегодня в двух бригадах нас осталось всего трое. Люблю свой коллектив, работаем под грамотным руководством начальника участка Александра МАНЯНИНА, безусловно, высококлассными специалистами считаю: главного инженера Валерия СУХАРЕВА, старшего механика Романа ВОСТРИКОВА, бригадира Александра МАНВАЙЛЕРА. Всем коллегам желаю здоровья, успеха и желания работать, лично я иду всегда с огромной охотой на работу. Компании «Якутуголь» желаю развития, чтобы у молодежи была уверенность в завтрашнем дне, ведь время сегодня непростое, поэтому хочется, чтобы наша компания работала еще многие годы!».

       

      Сергей ЧЕРЕШНЮК, водитель автомобиля БелАЗ-75306: «Свою жизнь без машин никогда не представлял. Поэтому, когда в 1984 году я пришел работать в автобазу технологического автотранспорта, для меня было очень важно то, что техника здесь была мощная, какой нигде не было.

      Моим первым автомобилем стал 27-тонный БелАЗ, потом были машины и помощнее, и пообъемнее. Сейчас главным помощником является самосвал с собственным именем «АТА-АМГА». Такое необычное название большегруз получил в знак многолетней дружбы между Автобазой технологического автотранспорта и Амгинским улусом. Один человек на такой машине добиться ничего не может, нужна команда! Наш экипаж очень дружный, все мы любим свою профессию, свою родную компанию «Якутуголь», наверное, поэтому и числимся передовиками. Мы стараемся быть в лидерах, перевозить наибольшее количество вскрыши и породы. Сегодня трудимся рука об руку с Евгением ПАСХИНЫМ, Сергеем ЗАГАРКО, этим людям я доверяю на все 100%, на них можно всегда положиться, это самые ответственные работяги автобазы. Недавно в наш экипаж пришел молодой и старательный Константин РУСАНОВ. Хочется сказать, что немалую роль в нашей работе выполняют ремонтные и вспомогательные службы, ведь от того, насколько исправной будет техника, как быстро устранят неполадки, зависит очень многое. В нашем филиале только грамотные специалисты, лучшие водители и ремонтники! С АТА у меня связаны самые хорошие воспоминания, для меня - это родное предприятие, куда я пришел еще совсем молодым специалистом и работаю по сей день. На этот День шахтера я, к сожалению, буду за 7000 км от Нерюнгри, но всем своим коллегам в канун праздника я желаю отличного здоровья, денежного достатка и большого объема перевозок, а компании «Якутуголь» - процветания и развития! Счастлив, что являюсь сотрудником компании с мировым именем и поздравляю всех с 50-летним юбилеем!».

       

      Елена ПРОСКУРИНА

       

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная