Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD25/1175.47-0.3419
EUR25/1189.89-0.0054
  • № 472020-11-20
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • Тяжело ли в Нерюнгри попасть к врачу?

      2016-12-0901024В редакции раздался звонок, и телефонная трубка буквально накалилась от возмущения читателя, который негодовал по поводу отсутствия элементарного порядка и уважения к пациентам в городской взрослой поликлинике во время записи по электронной очереди к специалистам.

      «Вот вы, журналисты, сходите сами в пятницу в поликлинику и все увидите - какое там безобразие творится. В минувшую пятницу, 25 ноября, там чуть всю новую мебель после ремонта не разнесли в щепки. Людей собралось очень много, а вести очередь сотрудники поликлиники отказались - мол, портал не открывается. А другой возможности попасть на прием к специалистам у людей ведь нет, кроме электронной очереди другой не ведется. И так неделями не можем попасть к неврологу, например, а тут еще и по очереди не записаться. Возмущенные люди хотели пожаловаться руководству поликлиники, поднялись на четвертый этаж – но там все кабинеты были закрыты. Сколько над нами еще будут издеваться? Помогите». Как еще рассказал нам звонивший Сергей Михайлович Нюрнберг, сотрудники поликлиники с себя снимают всю ответственность - все время повторяют, мол, это не они виноваты, а Якутск. Мы решили побывать в поликлинике, и в очередную пятницу наш журналист Елена Проскурина отправилась записываться на прием к врачам по электронной очереди. Своими впечатлениями она и делится с читателями нашей газеты.

      В следующую пятницу, 2 декабря, в 14.00 часов я отправилась во взрослую поликлинику. Никакого ажиотажа, переполненной автостоянки и толпы на крыльце не увидела. Более того, зайдя в холл, у регистратуры обнаружила лишь около 10 человек (обычная спокойная обстановка для любой из поликлиник). Никакой «толкучки», никто не ругался, пациенты спокойно стояли у окон с надписями нужных им врачей. В этот день работало 3 окна, шла запись к терапевту, инфекционисту, травматологу, кардиологу, онкологу, хирургу, эндокринологу, неврологу и лору. Медсестры вежливо обслуживали посетителей, запись шла быстро. Тут же по телефону специалисты поликлиники консультировали новых пользователей сайта с электронной записью http://www.er14.ru. В холле была дополнительная медсестра, которая направляла вновь пришедших посетителей к нужному окошку. Все вежливо и культурно.

      Стоит отметить, что о своем визите руководство поликлиники я не предупреждала, поэтому предположить, что все заработало именно к моему появлению, было нельзя. Видимо случай на прошлой неделе был единичным и связан со сбоем работы сайта. Я попробовала сама записаться на прием к лору. Обычно к нему немалая очередь. Девушка в регистратуре спросила, почему же мы, молодое поколение, не можем записаться сами дома через компьютер, на что ей был дан ответ, что компьютер ведь есть не у всех. На мое удивление, дефицита талонов к специалисту «Ухо. Горло. Нос» в тот день не было. Правда изначально я просила записать меня на прием к лору Маслиевой, но медсестра ответила, что этот врач находится на больничном. Но в графике приема врачей, висевшем рядом с регистратурой, информации о том, что именно этот врач находится на больничном - не было. Видимо, информацию просто не успели обновить. Тем не менее, мне не только дали талон к специалисту, но и предложили на выбор время. Значит, талоны в наличии были. Однако, как оказалось, это распространялось не на всех врачей. Буквально через два человека в живой очереди люди начали возмущаться, оказалось, что талоны к другим врачам – кончились. Электронную запись открыли не в 14.00 часов, а в 12 часов дня, а запись в регистратуре началась точно в 14 часов. Вот и получилось, что те, кто простоял в очереди, вновь остались ни с чем. Не попал к неврологу молодой человек. По его словам, записаться к этому специалисту он не может уже месяц. Компьютера дома нет, по живой очереди попасть к врачу также не удается. Очень расстроена была пожилая женщина, инвалид 1 группы – она не смогла попасть к эндокринологу. В регистратуре ей посоветовали обратиться к главному врачу. Спустя какое-то время женщина вернулась. «Не помогли», - ответила пенсионерка со слезами на глазах. Компьютера дома у бабушки нет, вот и приходится ей по старинке стоять в очереди. Но как оказалось – зря, записаться на прием в эту пятницу смогли только те, кто быстрее всего вышел на сайт из домашнего компьютера. Вот и получается – что с одной стороны в медицине внедряются новые, современные технологии, но они обходят стороной беззащитную категорию граждан – стариков и малоимущих. Видимо, руководству поликлиники надо решить эту проблему и какое-то количество талонов можно оставлять и в регистратуре…

      И как быть тем, кто порой целый месяц не может записаться к специалистам, например, к неврологу?

      За ответом на этот вопрос  мы обратились к заведующей взрослой поликлиники Оксане Жуковой. И вот что нам удалось выяснить. 25 ноября действительно произошел сбой в компьютерной программе, в результате чего электронная регистратура не работала. Дело в том, что сама поликлиника лишь разрабатывает сетку расписания, а на сайт ее выкладывают модераторы из Якутска. В Нерюнгри нет своего специалиста, который бы управлял сайтом – сайт республиканский и его модераторы находятся в столице Якутии. Сбои в интернете и связь с перебоями, к сожалению, доставляют немало проблем. Именно так произошло в позапрошлую пятницу. Тем не менее, уже 2 декабря запись по электронной очереди заработала, правда опять же со сдвигом по времени.  Выкладывать расписание специалисты начинают каждую пятницу с 12 часов, именно с этого времени приходится караулить, когда она появится на сайте, в связи с этим руководство поликлиники больше не объявляет о начале выдачи талонов строго с 14.00. Подтвердили нам  и информацию о том, что существует проблема записи к невропатологу и эндокринологу. Нехватка узких специалистов – вторая причина отсутствия талонов в поликлинике. Из двух нерюнгринских невропатологов, один в данный момент находится в отпуске, эндокринолог тоже на весь город один. По словам Оксаны Викторовны, пациентов с острой болью любой врач в поликлинике принимает без очереди. Врач подчеркнула, что запись к доктору в электронном виде (в Интернете или по телефону) предназначена для планового посещения, не требующего срочного вмешательства. В экстренных случаях, в зависимости от сложности, прием осуществляется в самой поликлинике непосредственно в момент обращения, либо же вызывается на дом врач поликлиники, скорой или неотложной помощи. В поликлинике существует также журнал отсроченной записи (журнал фиксированной очередности предоставления медицинских услуг гражданам).  При отсутствии свободного талона в регистратуре должны зарегистрировать вашу заявку в листе ожидания поликлиники. Сотрудник регистратуры должен связаться с вами по телефону и предоставить информацию о свободных талонах по мере их появления.

      Правда, нам так и не удалось выяснить, что делать  той категории граждан, которые не имеют компьютера, и не могут месяцами попасть к врачу. Понятно, что при острой боли пациент не пойдет в поликлинику, а вызовет «скорую помощь». А что делать остальным? Некоторые нерюнгринцы по этой причине  обращаются в частные медучреждения. Но не у всех же есть деньги. К примеру, прием лора в частной клинике стоит в Нерюнгри 700 рублей. Может ли одинокий пенсионер или мать-одиночка позволить себе платного врача – конечно нет! К тому же все последующие процедуры после приема платного врача пациенту также придется проходить платно. В любом случае ответственность за предоставление услуги в электронном виде «Запись на прием к врачу» - на руководителе учреждения здравоохранения и  учреждение должно предоставлять не менее 50% от всех талонов для дистанционной записи.

      В случае возникновения проблем с записью к врачу, пациенту необходимо обратиться к руководству учреждения. Но решит ли оно сложившуюся проблему, -  пока остается непонятно.

       

      Елена ПРОСКУРИНА

       

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная