Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD22/0976.041.0062
EUR22/0990.011.0485
  • № 382020-09-18
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • Приняли к сведению

      2017-03-140748На 34-й сессии народные избранники заслушали и единогласно приняли к сведению отчет Контрольно-счетной палаты (КСП), образованной Нерюнгринским райсоветом в марте 2013 года, по итогам работы за 2016 год, представленный председателем КСП Юлией Гнилицкой.

      Как пояснил докладчик, в отчетном периоде специалистами КСП проведено 123 мероприятия, в том числе 23 контрольных, из которых 15 - по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей, получателей бюджетных средств, и 100 - экспертно-аналитических. По итогам проведенных мероприятий внесено 343 замечания и предложения, из которых учтены 307.

      В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2016 году палатой выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 133 млн 19,5 тыс. рублей. В их числе суммы нарушений по неэффективному использованию бюджетных средств составили 4 млн 956,3 тыс. рублей, по нецелевому использованию – 1 млн 984,1 тыс. рублей, по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности – 113 млн 566,0 тыс. рублей. Устранено финансовых нарушений на сумму 119 млн 706,7 тыс. рублей.

      По результатам проведенных палатой мероприятий направлено 7 представлений и 6 информационных писем в адрес руководителей проверенных организаций и органов исполнительной власти Нерюнгринского района.

      По итогам проверок уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты МО «Нерюнгринский район» составлено 10 протоколов об административных правонарушениях и передано на рассмотрение в суд. Все должностные лица – руководители учреждений признаны виновными и подвергнуты административным штрафам.

      Общая сумма административных штрафов, назначенных должностным лицам постановлениями суда, составила 200,0 тыс. рублей. Сумма нецелевого использования бюджетных средств, установленная судебными постановлениями и подлежащая возврату в бюджет Нерюнгринского района, составила 1 млн 659,7 тыс. рублей.

      В адрес правоохранительных органов направлены материалы по 2 контрольным мероприятиям. К ответственности привлечено одно должностное лицо.

      Также было отмечено, что в отчетном периоде проводились проверки в рамках заключенных между Нерюнгринским районным Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой МО «Нерюнгринский район» и поселениями района Соглашений «О передаче полномочий по        осуществлению внешнего              муниципального финансового контроля».

      По итогам проверок были выявлены нарушения норм трудового законодательства и других законодательных и нормативно-правовых актов,   касающиеся нецелевого использования учреждениями бюджетных средств, и освоения не в полном объеме, выделяемых учреждениям субсидий.

      Так, например, в нарушение статей 606, 626 и 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, в ДМШ п. Беркакит производилась передача в пользование особо ценного имущества без оформления договоров. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, за счет средств, предоставленных на финансовое обеспечение муниципального задания, установлено нецелевое расходование средств бюджета района в сумме 68,17 тыс. рублей; при направлении работников в командировки - в сумме 55,07 тыс. рублей. Допущены нарушения при начислении доплаты за расширенный объем работы в сумме 60,09 тыс. рублей. За счет средств целевых субсидий, выделенных на оплату командировочных расходов сотрудников, оплачивались поездки на фестивали и конкурсы ансамбля «Ритм», деятельность которого не регламентирована уставом учреждения, и другие нарушения.

      В образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка»   г. Нерюнгри повышающие коэффициенты к окладу работников учреждения применялись в нарушение требований Положения об оплате труда. Необоснованная оплата составила 474,41 тыс. рублей. С нарушениями производилось начисление работникам доплаты за работу с неблагоприятными и вредными условиями труда. Необоснованная оплата составила 47,91 тыс. рублей.

      ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» предоставление субсидий в 2015 году осуществлено в отсутствии установленного Нерюнгринским районным Советом депутатов порядка предоставления субсидии. Не разработан и не утвержден порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов междугородного и пригородного сообщения на территории района. Количество маршрутов, отраженных в договоре не соответствует фактически выполненным. Также выявлены расхождения данных  о протяженности маршрутов,   отсутствует расчет планового   размера субсидии, предусмотренной на возмещение части затрат, не покрытых доходами, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым пригородным и междугородним маршрутам на 2015 год и другие нарушения нормативно-правовой базы.

      Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы», показала, что отсутствует внутренний нормативный документ, регламентирующий расчет ставок субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по видам субсидий из бюджета Нерюнгринского района. В ходе проверки было установлено, что заявки для участия в отборе получателей субсидий принимались в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты. В принятых МКУ УСХ от получателей субсидий отчетах об использовании бюджетных средств, приложенные копии первичных документов не соответствуют суммам фактически полученных субсидий. Сумма нарушений за 2014-2015 годы составила 1 млн 111,08 тыс. рублей. Нарушения устранены.

      При проверке муниципального учреждения «Центр развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района – Крытый стадион «Горняк», установлено отсутствие нормативного акта, определяющего состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни. Не осуществляется внутренний контроль хозяйственной деятельности, расчеты с юрлицами производятся через кассу без оформления приходного ордера на оплату от непосредственного плательщика согласно заключенным договорам.

      В Положении о премировании работников МУ ЦРФиС Нерюнгринского района - Крытый стадион «Горняк» не определены критерии стимулирующих и премиальных доплат, не конкретизирован перечень, порядок исчисления доплат. Плановые назначения по расходам исполнены не в полном объеме.

      Вакантные ставки не задействованы в деятельности  учреждения. Денежные средства, предусмотренные по вакантным ставкам, распределялись по фактически работающим сотрудникам в форме премиального фонда. Также выявлены факты завышения фонда оплаты труда. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (без освобождения от работы, определенной трудовым договором) производилось в размере 100% от вакантной ставки. Сумма нарушения с учетом районного коэффициента и северной надбавки составила 507,39 тыс. руб.

      Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной         деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Лидер» города Нерюнгри показала, что в муниципальных заданиях учреждения не утверждена формула для расчета показателя «количество учащихся на финансовый период», не рассмотрена специфика расчета натурального показателя в каникулярный период. В нарушение пункта 35 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) произведено уменьшение предоставленной субсидии на 44,7 тыс. рублей без внесения изменений в муниципальное задание. Фактически по состоянию на 30.09.2015, 31.12.2015 муниципальное задание не исполнено на 17,85%, (552,96 тыс. рублей); отчетность по исполнению муниципального задания за 1 и 2 кварталы 2016 года является не достоверной. Фактически по состоянию на 30.03.2016 муниципальное задание не исполнено на 6,2%, (515,7 тыс. рублей). Общая сумма средств, использованная не по целевому назначению, за 2015 год составила 217,6 тыс. рублей, за 2016 год - 143,9 тыс. рублей.

      В муниципальном учреждении культуры Дом культуры «Юность» поселка Чульман установлены нарушения в распорядительных и нормативных документах учреждения. В том числе, перечень платных услуг, оказываемых ДК «Юность», содержит информацию о цене предоставляемых услуг без обоснования. Не утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных (казенных) учреждений, используется здание, фактически не закрепленное на праве оперативного управления. Учреждением приняты к учету объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с ГК РФ государственной регистрации, без приложения                 документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделки. Сумма нарушения - 661,32 тыс. рублей. На балансе МУК ДК «Юность» числится прочее имущество, не закрепленное на праве оперативного управления. Сумма нарушения по состоянию на 31.12.2014 года составила 1875,67 тыс. рублей, на 31.12.2015 года составила  1782,22 тыс. рублей. В 2015 году с баланса учреждения списано имущество без       согласования с фактическим собственником имущества ГП «Поселок Чульман» на сумму 166,25 тыс. рублей. Также в ходе проверки установлен факт заключения трудовых договоров с нарушением трудового законодательства без указания условий оплаты труда работника. Выявлены несоответствия применения оклада при начислении заработной платы. Неправомерно начисленная сумма заработной платы составила 282,83 тыс. рублей.

      В рамках действия Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в 2016 году КСП проведены 3 проверки.

      Аудит проводился в рамках контрольных мероприятий.      Палатой анализировались планирование, размещение, заключение и исполнение контрактов распорядителей средств местного бюджета и давалась оценка правомерности их закупочных действий. В процессе анализа оценивалась информация о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам.

      На основе результатов деятельности палаты в 2016 году и с учетом итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в декабре 2016 года утвержден План деятельности КСП на 2017 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

      В 2017 году, по словам докладчика, КСП продолжит работу по анализу деятельности муниципальных унитарных предприятий, эффективности формирования и реализации муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также их соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития района.

       

      Индира БАБОШИНА

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная