Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD27/0976.82-0.3585
EUR27/0989.66-0.3181
  • № 392020-09-25
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • 2017-03-310723В ГКУ РС(Я) «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», расположенном в поселке Серебряный Бор, живут 160 воспитанников. Из них примерно 11 – сироты, порядка 20 – имеющие родителей, остальные – оставшиеся без попечения таковых (лишены родительских прав или отказались от ребенка сами). Все - с ограниченными возможностями здоровья, находятся на полном обеспечении государства. Как и на всех остальных, на них распространяется действие Конвенции о правах ребенка, право на образование.

      «Наше учреждение, единственное в Якутии, предназначено для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, - рассказывает заместитель директора РДДИ Наталья Черноусова. – За год принимаем от 6 до 10 человек. Как правило, старшие поступают из семей, младшие – из Дома малютки, что в Якутске. Воспитанников, которым исполнилось 18 лет и которых не забрали родители (что бывает крайне редко), по распределению Министерства труда и социального развития субъекта, направляют в интернаты для взрослых».

      В Специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида города Нерюнгри учится 14 воспитанников с несохраненным интеллектом. Они владеют устной речью, формируют различные навыки. Семь ребятишек ездят в город. Еще к семи, ограниченным в движении, имеющим противопоказания к обучению непосредственно в школе, учителя приходят сами.

      Всего в РДДИ 106 детей школьного возраста. С 1 сентября 2016 года они прикреплены к МБОУ СОШ №14 поселка Серебряный Бор. Образовательное учреждение посещает 12 детей. Для них создано 3 класса, каждый из которых рассчитан на 4 человека. Собственные классы оборудованы и в интернате, еще для семерых детей. С остальными учителя занимаются по так называемым    СИПРам (специальным индивидуальным программам развития). Первую половину дня учителя-предметники школы преподают в общеобразовательных классах, а после учат детей с ограниченными возможностями здоровья «на дому» - то есть в интернате.

      «Чтобы предоставлять образовательные услуги «особенным» детям, учителя прошли дополнительную курсовую подготовку по работе по адаптированным программам, - рассказывает директор школы №14 Людмила Стихина. – В течение всего лета мы создавали надлежащие условия для обучения этих ребят, а также сумели найти несколько узких специалистов: логопедов, тьюторов (воспитателей), олигофренопедагогов».

      На дворе – март. Воспитанники детского дома-интерната учатся почти год. У многих проведена логопедическая коррекция устной и письменной речи, некоторые изучили алфавит, стали читать. И все-таки впечатляющих результатов ждать не приходится. Задача тут иная: не столько научить, сколько помочь адаптироваться в быту и обществе. В тех же СИПРах акцент сделан не на программные знания, допустим, по математике, а на коррекционные занятия, с элементами игры, развитием мелкой моторики и т.д.

      «Педагог-предметник становится универсалом, - говорит Людмила Стихина. – Сейчас и в общеобразовательных классах есть дети с ограниченными возможностями здоровья. В этом году мы приняли слабослышащего первоклассника, который пользуется специальным аппаратом, нуждается в специфических занятиях, учебно-тренировочных упражнениях. Учитель, вынужденный работать на одном уроке со здоровыми и «особенными» детьми, может столкнуться с трудностями. К счастью, они преодолимы».

      То, что количество детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов неуклонно растет, - тенденция известная. Поэтому в российских детских садах и школах давно внедряют инклюзивное образование, создают условия для обучения «особенных» детей. Вот и в МДОУ №46 «Незабудка» поселка Серебряный Бор кроме групп общеразвивающей направленности, уже действуют компенсирующие.

      «При помощи усиленного штата педагогов, специальных занятий и упражнений, содействии любящих родителей большое количество ребятишек к школе выравнивается, впоследствии хорошо учатся», - рассказывает заведующая детским садом Ольга Радионова. - Ходят к нам и две воспитанницы республиканского дома-интерната. Прежде всего, девочек надлежит социализировать, чтобы они и общество приспособились, приняли друг друга».

      Как ни странно, но польза тут обоюдная. Из-за того, что жителям аварийных домов предоставляют квартиры в Нерюнгри, численность населения в поселке Серебряный Бор сокращается. В саду и школе становится меньше детей, а значит – и работы. Воспитанники РДДИ хоть как-то нивелируют этот «недобор». С другой стороны, «особенные» люди получают возможность быть понятыми и шанс на обычную жизнью.

      Такой пример в РДДИ, пока единственный, но имеется. В прошлом году воспитанник учреждения, закончивший специальную школу, а затем курсы в Южно-Якутском технологическом колледже, получил, согласно закону, квартиру в Нерюнгри, устроился на работу, самостоятельно распоряжается имуществом. Молодого человека постоянно навещают сотрудники интерната, отмечая, что он «неплохо адаптируется и налаживает контакт с окружающими».

       

      Тамара ГОРОДЕЦКАЯ

       

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная