Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD28/0976.82-0.3585
EUR28/0989.66-0.3181
  • № 392020-09-25
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • Поселок будет жить комфортно

      2017-04-140724В поселке Серебряный Бор количество многоквартирных домов уменьшается: осталось всего 132, из них 6 – старые каменные и 5 - новостройки. Признанные аварийными сносят, людей переселяют. В будущем на карте района появится иной Серебряный Бор – меньше, компактнее, но лучше. Впрочем, это перспективы. Ну, а пока надо содержать не только новый, но и старый жилищные фонды. Единственная в поселении управляющая компания «Карелия» начала свою деятельность в поселке Серебряный Бор в апреле 2016 года. Ее директор, Николай Федорович Губин, согласился ответить на несколько вопросов газеты «Индустрия Севера».

      - Николай Федорович, как долго Вы трудитесь в поселке?

      - Раньше на его территории функционировало муниципальное предприятие «Патриот». В феврале 2015 года меня пригласили стать директором. Если говорить точнее, то поступило предложение создать управляющую компанию. Но я не согласился. Сказал, что ответственность слишком велика, поселка не знаю. Вот посмотрю, подумаю - начнет получаться, проявлю инициативу сам.

      Ситуация была сложной: долги «Патриота» по налогам, перед поставщиками оценивались в 4,5 млн рублей. Тем не менее, уже к Новому году ситуация налаживалась, стала проводиться претензионная работа с должниками, и задолженность перед поставщиками начала уменьшаться. Собрал коллектив, объяснил, что рискуем, но есть неплохой шанс запустить эффективную управляющую организацию. Так появилось ООО «Карелия». Прежде всего, стремимся не к обогащению, а к тому, чтобы предприятие функционировало стабильно. Важным является и мнение жителей.

      Конечно, пришлось провести оптимизацию расходов. С 90 человек штат уменьшился до 30. И все нормально – успеваем. Есть у нас и сантехники, и плотники, и электрики. Если требуется выполнить объем работ дополнительно, привлекаем бригады на субподряд. Наши сотрудники работают хорошо. Заработная плата стабильная, и кто хочет заработать, зарабатывает достойно. Не скрою, хочется, чтобы заработная плата была еще выше, но пока это только планы.

      Контору из здания администрации перевели в общежитие, где поначалу и дышать невозможно было. Ремонт не проводился годами. Двумя офисными помещениями ограничиваться не стали, выполнили ремонт комнат на всем этаже. Сейчас здесь люди живут в тепле, чистоте и уюте.

      - А каково все-таки финансовое положение? И что с «Патриотом»? Признали банкротом?

      - Как раз этого делать не стали. Муниципальный «Патриот» просто планируем закрыть, без признания банкротом. В частности, такой способ позволяет продолжать работать с неплательщиками, задолженность которых составляет порядка 6 млн руб. Что касается финансового положения «Карелии», определенные сложности, конечно, были. Начинать с «нуля» всегда сложно, поначалу долги накапливались, собираемость с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги не превышала 52%. Опять же к новогодним праздникам данный показатель составил 88%. В настоящее время держится на уровне 65-80%. Поэтому положение компании стабилизировалось, с подрядными организациями расплатились, с долгами, в том числе по налогам, рассчитались. Еще в августе прошлого года задолженность перед поставщиками составляла около трех месяцев. К завершению декабря она исчезла.

      В прошлом году мы хорошо поработали и получили весомую прибыль за счет дополнительных работ, которую направили на покрытие убытков по аварийному жилищному фонду. Кроме управления жилфондом стараемся участвовать в аукционах по проведению ремонтных работ, в общем, занимаемся тем, что умеем.

      - Какую деятельность ведете? Как, на Ваш взгляд, можно повысить ответственность и активность собственников?

      - Прежде всего, воздействовать на неплательщиков – людей, которые умышленно не платят. Среди них есть даже такие, которым и субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предложи – не возьмут. Потому что лень бегать оформлять. В итоге получается, что добросовестные собственники платят, другие за их счет живут. Однако здесь все не так просто, как может показаться. Поделюсь своим мнением.

      С одной стороны, у человека нет денег оплатить задолженность в 700 тысяч рублей. С другой стороны, человек, имеющий такую масштабную задолженность, не соберет пакет документов на получение субсидии, если не оплатит 30% от суммы. Но что, если и таких денег у него нет? Получается, и долг погасить не может, и субсидию не оформит. Мне кажется, надо давать людям шанс.

      Население станет активнее, если будет прямо участвовать в управлении жилфондом. Например, собственник одного из домов - Семен Борисович Щеголь создал первое в поселке товарищество собственников жилья. ТСЖ – юридическое лицо, что требует вести документацию, сдавать отчетность, содержать штат сотрудников и т. д.

      В Серебряном Боре количество населения уменьшается. Домов немного, по 34, 26 квартир в каждом. По-моему, в небольших поселениях имеет смысл действовать по упрощенной схеме. На общих собраниях люди выбирают старших по дому, по подъезду, составляют протоколы собрания собственников – и достаточно. Далее, уже старшие по дому принимают непосредственное участие в выборе работ, производимых управляющей компанией. Такой способ управления снимает с жильцов многоквартирного дома нагрузку по содержанию ТСЖ. В свою очередь, управляющая компания должна стараться людей не подводить, обеспечивать прозрачность своей деятельности.

      - Старый фонд, наверное, в плохом состоянии…

      - Затратно обслуживать аварийные дома, но за помощью к органам местного самоуправления обращаемся только в крайнем случае. В прошлом году нами выполнен большой объем работ по ремонту кровель, проведена подготовка к зиме. Отопительный сезон прошел в спокойном режиме. Конечно, старый жилищный фонд в плачевном состоянии, срочно нужно менять кровлю в кирпичных домах, а еще – крыльца. Финансово с данным видом работ компании нелегко будет справиться.

      Поступают жалобы на то, что в квартирах домов, признанных аварийными, холодно, проваливаются полы. Таких жалоб очень много, но целесообразно ли класть полы заново, если эти дома пойдут под снос? Конечно, что можем, делаем, точнее, делаем то, на что хватает средств. Например, в доме №181, по словам жильцов и сантехников, с 2001 года система отопления дает сбои. Я смотрю – заявки поступают одна за другой. В чем дело? Тепла нет. Само собой, жильцов без тепла не оставишь. Провели осмотр на месте, неполадки устранены, люди благодарны.

      В 2017 году планируем ремонтировать подъезды. В доме №197 собрание собственников провели, уже заказали стеклопакеты. Следующие собрания пройдут в домах №120, 118, 14. Здания каменные, но в запущенном состоянии.

      - Новостройки «Карелия» обслуживает? Как Вы оцениваете качество зданий?

      - Компания управляет общим имуществом пяти домов, построенных в рамках программы переселения из аварийного жилья. К обслуживанию первого дома приступили в марте 2016 года. Знаем их до мелочей. Когда объект вводят в эксплуатацию, увидеть все недочеты сразу невозможно. Они выявляются постепенно, в процессе эксплуатации.

      Серебряный Бор – не исключение. По вопросам устранения недостатков взаимодействуем с подрядчиками, достигаем понимания. Состояние нескольких квартир оставляет желать лучшего, так как дома строились в дождливое лето. Застройщик от обязательств не отказывается, переделывает. Сыро было и в доме №14/2. Теперь здесь все нормально, в квартирах сухо.

      По дому №14/2 пришлось поработать, и следующий, №14/3, был сдан в хорошем состоянии с хорошими, красивыми квартирами. Люди довольны. Особенно хочу отметить дом каменной застройки №40, который первым в Серебряном Боре сдала компания «Якутуглестрой». Люди не могут нарадоваться. Лично мне как директору управляющей компании нравится, что застройщик быстро реагировал на любую жалобу жильцов – приезжал и устранял.

      - Правильно ли я поняла, что новостройки словно зеницу ока бережете?

      - За обслуживание дома №43 управляющая компания еще денег не получила, а уже свои вкладывает. Перед входными дверьми положили противоскользящие алюминиевые коврики, поставили доводчики, светильники, реагирующие на движение, повесили таблички с номерами домов и подъездов. Кроме того, установлены доводчики на входных дверях домов №14/2 и 14/3. Недавно общее собрание было – люди хотят и домофоны поставить.

      С собственниками ведем профилактическую работу. На собраниях объясняем: все зависит от вашего отношения к общедомовому имуществу. Никакая управляющая организация не справится, если жильцы не захотят, чтобы в подъезде было чисто, начнут все ломать. Это как выбросить деньги на ветер. По крайней мере, люди прислушиваются.

      Яркий пример – дом №40. Новоселье здесь справляли недавно, но люди стремятся к порядку. Как заходишь в подъезд, можно уже разуваться: домофоны, цветы, аккуратно.

      Почему-то бытует мнение, что на общих собраниях говорят о скучных вещах, занимаются нравоучениями. Между тем это реальная возможность наладить эффективное управление домом, быть в курсе положения вещей в поселке. По крайней мере, слухов, пересудов было бы гораздо меньше.

      - Николай Федорович, как Вы думаете, в поселке все будет хорошо?

      - Чтобы в Серебряном Боре становилось по-настоящему комфортно, проявлять активность необходимо всем. Так, управляющая компания «Карелия» работает в тесном контакте с местными администрацией и главой, Михаилом Исаевым. Насколько мне известно, не оставляют поселок без внимания и районные власти, депутаты.

      Продолжается благоустройство территории. В прошлом году мы как подрядчики выполняли работы по расчистке парковой зоны, проложили пешеходную дорожку. К сожалению, установленные в парке скамейки, чтобы люди могли отдохнуть, выломали вандалы на следующий же день после установки. Пришлось снова все устанавливать. Надеюсь, это единичный, непоказательный случай.

      Сам я живу в городе, раньше Серебряный Бор посещал изредка. Действительно он мне понравился только сейчас, когда стал работать непосредственно с людьми. Поселок маленький, все друг другу как родные.

      Если планы относительно поселка реализуют в полной мере, здесь будет очень удобно, красиво жить. До Нерюнгри близко, и ездить на машине даже по нескольку раз в день не составит труда. Уверен, выгодное расположение населенных пунктов относительно друг друга сыграет свою положительную роль.

      Тамара Городецкая

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная