Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD26/1076.44-0.0224
EUR26/1090.450.0347
  • № 432020-10-23
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

      Рев моторов, гудение буксующих в грязи колес, скрежет лифтованной подвески, хруст впечатывающихся в землю силовых бамперов – на полигоне в районе РМЗ на протяжении двух дней, 3 и 4 июня, впервые в истории нерюнгринского автоспорта под эгидой признанного М2017-06-160961

      2 июня на площадке около здания ЦКиД им. Пушкина состоялась презентация предстоящих автосоревнований внедорожников. Здесь нерюнгринцы смогли воочию увидеть настоящие профессиональные внедорожные спортивные автомобили-проекты, познакомиться с участниками будущих соревнований. Под аплодисменты каждый экипаж заезжал на подиум, и ведущий объявлял участника. 9 экипажей выступили за город Нерюнгри, 3 приехали из Якутска, два – из Алдана и один – из Тынды. Еще два экипажа были сборными: Якутск - Алдан и Якутск - Тында.  Последующие два дня стали жаркими в прямом и переносном смысле слова. В Нерюнгри за долгое время наконец-то установилась летняя солнечная погода, поэтому «окунуться» в мир бездорожья приехали тысячи зрителей. В 10 утра 3 июня колонна участников с развивающимися флагами в сопровождении мотоклуба «Северный ветер» и сотрудников ГИБДД отправилась от площади Ленина на полигон в старый город.

      Открыл джип-триал глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский, который пожелал всем участникам удачи в прохождении испытаний, публике – незабываемых зрелищ. Далее все организаторы, участники и гости мероприятия прошли эвенкийский обряд благословения.

      После жеребьевки экипажи отправились на старт. Свое умение работать рулем, газом и лебедкой в течение нескольких часов в нон-стоп ритме, экипажам пришлось демонстрировать на протяжении двух последующих дней, в каждый из которых они проходили секции определенного спецучастка. Соревнования проводились в четырех категориях: «Экстра Лайт» (стандартные кроссоверы и внедорожники), «Лайт» (подготовленные внедорожники), «Медиум» (спортивные внедорожники) и «Хард» (специальные проекты, подготовленные под RFC). Для каждой категории была подготовлена своя трасса в зависимости от возможности автомобиля. Так, в первый день участники в категориях «Медиум» и «Хард» покоряли 5 спецсекций – воду, подъемы, диагонали, броды, крутые овраги и озера, болота и грязевые ямы. Участники в категориях «Лайт» и «Экстра Лайт» должны были пройти 2 спецсекции с кольцевой трассой, марями и подъемами. Во второй день владельцев внедорожников ждал не менее сложный спецучасток №2, здесь «хардам» и «медиумам» пришлось преодолевать такие препятствия как: бревна (построить мост), камни, карьеры, диагонали и сложнейшие овраги с водой. Не менее интересные участки подготовили организаторы и для других категорий, однако испытания для «Лайта» и «Экстра Лайта» были во второй день все же менее сложными. Под восхищенные возгласы публики внедорожники преодолевали глубокие ямы, крутые уклоны, рвы и бревна, «гребенки» и скоростные этапы, болота. В ходе погружения в вязкую грязь участники должны были преодолевать скользкие подъемы и спуски, «на зубах» вытягиваться из зыбучей трясины, «якориться», «лебедиться», и с точностью и осторожностью кардиохирурга маневрировать, чтобы не задеть вешку. 

      Если первый день можно назвать более мокрым и грязевым, экипажи буквально ныряли на огромной скорости в грязь, то второй день оказался более сухим, но не менее зрелищным и захватывающим. Участники преодолевали препятствия с молодецким гиком на повышенных оборотах, однако и здесь им пришлось не сладко: то лебедка подводила, то лежащие поперек бревна «крали» драгоценные секунды. А ведь по правилам на каждую спецсекцию отводилось всего пятнадцать минут. В жизни, столкнувшись с таким участком на дороге, многие из нас бы потратили несколько часов, а то и полдня, чтобы переехать тот же обрушившийся мост, но на нерюнгринской трассе работали настоящие профессионалы.

      На этапе собрались сильнейшие спортсмены, исход гонки решался микросекундами и изрядной долей удачи. Многое зависело от сплоченности экипажа и умения преодолевать любые препятствия у себя на пути. Как отметили уже профессиональные спортсмены, принимавшие участие в джип-триале, трасса оказалась не из легких, но тем она и была интересна. Самыми зрелищными, конечно, стали выступления экипажей в категории «Хард». Всего в этой категории было заявлено 4 автомобиля. Стоит отдать должное нерюнгринцам – Семену и Александру Семеновым, которые готовили свой спецпроект для этих гонок – это яркий разноцветный УАЗ 31514, выступающий под номером 116 в категории «Хард». К сожалению, по техническим причинам ребята выбыли в первый же день соревнований. Тем не менее, за нерюнгринский клуб «Эгдэн» выступал экипаж из Якутска - Иван Ганачевский и Александр Слепцов. Ребята специально приехали поддержать новое движение автоспорта в Нерюнгри, за что им стоит выразить огромную благодарность. Бойко стартовал… но по техническим причинам не смог продолжить борьбу еще один нерюнгринский экипаж №112 под управлением Александра Жаворонкова и Алексея Штаны. То, что с автомобилем что-то не так, стало понятно еще на презентации 2 июня, когда заехав на подиум, машина «заглохла» и ее пришлось скатывать вручную. После прохождения нескольких спецсекций, в первый день у автомобиля сломалась корзина сцепления, поэтому из гонки участнику пришлось выбыть. Еще один участник из Нерюнгри - экипаж Романа Литвинцева и Романа Фитисова, проходя первую водную спецсекцию, получил гидроудар, и сошел с дистанции. На этом же испытании в первый день бортовой компьютер утопили участники из Якутска - любимчики публики, экипаж Дмитрия Дмитриева и Игоря Рыбакова на автомобиле под названием «Тигра». Тем не менее, ребята смогли быстро заказать запасной компьютер, который оперативно доставили из Якутска и продолжили участие в джип-триале. Стоит отметить, что поломки в таком виде автосоревнований – обычное дело и для этого  участникам отводится специальное время на их устранение. Организаторам джип-триала «Халлэн» получилось устроить настоящее автошоу - заезды проводились одновременно на нескольких спецсекциях, публика перебегала от одного участника к другому, поддерживая и подбадривая экипажи. Чествование и награждение победителей и участников проходили на сцене поляны «Халлэн» вечером 4 июня. Счастливым обладателем приза для зрителей – 100 литров бензина от АЗС ОАО «Саханефтегазсбыт» стал Николай Потанин. Далее под громкие аплодисменты и торжественную музыку были объявлены имена победителей.

      Класс «Экстра Лайт»:

      1 место – экипаж №117 (Андрей Ляхов и Григорий Сулима, Нерюнгри, «Мицубиси паджеро джуниор»).

      2 место – экипаж №118 (Дмитрий Чукавин и Антон Кудрявцев, г.Нерюнгри, «Asia Rocsta»). 

      3 место - экипаж №128 (Александр Лукин и Вячеслав Кудрявцев, г.Нерюнгри, ВАЗ-2121 «Нива»). 

      Класс «Лайт» (всего было два участника):

      1 место – экипаж №122 (Николай Лозовой и Алексей Зуев, г.Нерюнгри, «Сузуки Эскудо»).

      2 место - экипаж №119 (Сергей Лебакин и Александр Чупров, г.Нерюнгри, «Паджеро»).

      Класс «Медиум»:

      1 место – экипаж №111 (Тимур и Трофим Степановы, г.Якутск, УАЗ-31519).

      2 место – экипаж №107 (Александр и Сергей Нещеретовы, г.Нерюнгри, «Сузуки Эскудо»).

      3 место - экипаж №127 (Михаил Гриценко и Николай Алексеев, г. Алдан, ВАЗ-2121 «Нива»). 

      Класс «Хард»:

      1 место – экипаж №123 (Дмитрий Дмитриев и Игорь Рыбаков, гг. Якутск – Тында, УАЗ-31512).

      2 место – экипаж №130 (Иван Эртюков и Сергей Афанасьев, г.Якутск, «Сузуки»). 

      3 место - экипаж №114 (Иван Ганачевский и Александр Слепцов, г.Якутск, «Тойота Сурф»). 

      Подготовка к мероприятию велась на высоком уровне при поддержке Нерюнгринской районной администрации. Официальным партнером джип-триала выступила рекламная мастерская «Городские вывески», спонсорами выступили - ресторан «Застолье», магазин «Махтал», магазин «Стинол», ООО «Восточный регион», АЗС ОАО «Саханефтегазсбыт». Главным судьей джип-триала выступил Олег Бабарыкин, техническим комиссаром – Вячеслав Обабков.

      В планах клуба «Эгдэн» - провести на следующий год уже официальные гонки RFC в Нерюнгри. Кроме того, как рассказали нам представители внедорожного клуба, «Эгдэн» будет развивать и другие направления соревнований, как на суше, так и на воде.

      После окончания джип-триала своими впечатлениями от участия в нерюнгринских гонках поделились победители соревнований.

      Любимец публики, экипаж знаменитой «Тигры» и обладатели 1 места в категории «Хард» Дмитрий Дмитриев и Игорь Рыбаков из г.Якутска: «О том, что в Нерюнгри будут проводиться подобные соревнования, мы узнали еще зимой, познакомившись с председателем внедорожного клуба «Эгдэн» Валерием Бодоевым. Наша машина – это уже четвертый по счету проект, каждый год мы дорабатываем и усовершенствуем нашего «Тигру». В Нерюнгри мы привезли совершенно новый, можно еще сказать свежий, не обкатанный автомобиль, так что ваша трасса стала для нас отличным тест-драйвом после «апгрейда». Организация джип-триала по формату RFC для первого раза – на высшем уровне, трасса очень интересная, участвовать в мероприятии было огромным удовольствием. Именно такая трасса и должна быть для соревнований формата Rainforest Challenge».

      Экипаж из города Якутска, выступивший за внедорожный клуб «Эгдэн» Иван Ганачевский и Александр Слепцов: «Организация проекта была на высоком уровне. Трасса была непредсказуемой и очень интересной. Мы стараемся принимать участие во всех внедорожных соревнованиях. В Якутске это движение развивается давно. Приятно, что теперь и в Нерюнгри нашлись люди, которые будут развивать у вас этот формат автогонок».

      Победители в категории «Лайт» Николай Лозовой и Алексей Зуев из г.Нерюнгри: «Мы представляли город Нерюнгри на автомобиле «Сузуки Эскудо», в категории нас было всего двое. Это был наш дебют. Было страшно, но когда ощутили трассу, когда нас начала поддерживать публика, мы вошли в азарт, и постарались показать все, что умеем».

       

      Елена ПРОСКУРИНА

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная