Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD21/0976.041.0062
EUR21/0990.011.0485
  • № 382020-09-18
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • На что жалуются в Роспотребнадзор?

      2017-07-140930Одной из основных функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и благополучие граждан.Именно сюда мы обращаемся за помощью и поддержкой, если нарушили наши с вами права. Каков характер жалоб и обращений, поступающих в Роспотребнадзор от нерюнгринцев, как бороться с нерадивыми управляющими компаниями и что делать, если вам продали некачественный товар, об этом и многом другом, беседуем с начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Сергеем Воробьевым.

      - Сергей Александрович, много ли с начала года за защитой своих прав и интересов к Вам обратилось потребителей?

      - В первом полугодии 2017 года в Территориальный отдел поступило порядка 155 жалоб. Основное количество из них касалось состояния жилищного фонда и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Также поступали жалобы на общепит и на торговую сеть. По всем обращениям населения специалистами Роспотребнадзора проводятся проверки. В случае выявления нарушений, виновные привлекаются к административной ответственности.

      - По каким чаще всего вопросам обращаются люди в сфере ЖКХ?

      - В сфере жилищно-коммунального хозяйства, чаще всего жители жалуются на неудовлетворительное состояние подвальных помещений в домах каменной застройки, которые затапливаются грунтовыми водами. В этом перечне лидирует город Нерюнгри, где происходит затопление либо из-за состояния сетей теплоснабжения и канализации самих домов, либо из-за неудовлетворительного состояния принимающих колодцев канализационных сетей. То есть колодцы становятся на подпор (забивается отводящая канализация и колодец переполняется), и обратным током сточные воды поступают в подвальные помещения, в результате чего происходит их подтопление, и, соответственно, появляются жалобы от жильцов.

      В деревянном ветхом и аварийном жилфонде – актуален вопрос поддержания микроклимата в жилых помещениях. Как правило, здесь отмечается низкий температурный режим в квартирах, что связано, в большинстве случаев с ветхостью самих зданий многоквартирных домов и нарушением конструктивов.

      Для чульманцев актуален вопрос качества воды по водозабору от Чульманской ТЭЦ, где периодически отмечается повышенное содержание железа. А также - проблемы по недопоставке тепла и низкого температурного режима в квартирах.

      - Скажите, кто должен заботиться о том, чтобы наши дома содержались в удовлетворительном состоянии, и такие проблемы, как подтопление подвалов, наличие грызунов и т.д., не возникали?

      - В первую очередь, управляющие компании. Именно в их полномочия входят обязанности по содержанию многоквартирного дома. Специалисты УК должны следить за исправностью инженерных сетей в многоквартирном доме, за удовлетворительным санитарным состоянием подвалов и мест общего пользования.

      Так, например, если канализационный колодец в доме встает на подпор, управляющая компания должна об этом незамедлительно уведомлять службы, отвечающие за работу этих колодцев. Те, в свою очередь, - оперативно принимать меры по их очистке и недопущению возврата сточных вод в подвальные помещения. Если же в подвале появилась вода – задача управляющей компании принять меры по его осушению и проведению дезенсекционных работ.

      С целью предупреждения попадания в подвалы грызунов, работники УК должны принимать меры по недопущению захламления подвалов бытовым мусором, засечиванию продухов, герметизации проходов в местах выхода коммуникаций и так далее.

      Что касается мусора, то он должен вывозиться ежедневно. Согласно санитарным правилам, не допускается 2-дневное и более скопление мусора в мусорокамерах и возле подъездов домов. За нарушение данных норм предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа составляет 10 тысяч рублей. В этом году за несвоевременный вывоз мусора к ответственности были привлечены ООО «Анита» в г. Нерюнгри и УК ООО «Карелия» в п. Серебряный Бор.

      - Сергей Александрович, как часто управляющие компании должны проводить обработку помещений МКД от грызунов, комаров и прочих насекомых, размножающихся в подвалах наших домов?

      - Санитарными правилами регламентировано проведение барьерных обработок в весенне-осенний период, когда одномоментно должны быть обработаны все эпидемически значимые объекты. Помимо этого, периодичность обработок регламентируется с учетом состояния самих объектов. Чем объект более подготовлен к защите от грызунов, тем кратность обработок может быть меньше. В нашем районе жилищные компании самостоятельно регулируют кратность обработок, зачастую не учитывая состояние эксплуатируемых объектов, что и приводит к заселению объектов грызунами и, как следствие, жалобам от населения.

      - Есть ли рейтинг самых неблагополучных, или, напротив, самых положительных в этом плане компаний?

      - Есть рейтинг частоты поступления жалоб на общее состояние дома.

      Меньше всего жалоб за 2016-2017 годы к нам поступило – от жильцов ООО «Жилсервис», «Жилкомсервис». В 2016 году «лидером» антирейтинга было ООО «Жилищник». В этом году – «отличились»: ООО «Анита», ООО «Маспром», ООО УК «Жилищный уют и комфорт». По сравнению с прошлым годом, сократилось количество жалоб, поступающих от жильцов многоквартирных домов, находящихся на обслуживании в ООО «Жилищник».

      - Удалось ли разрешить критическую ситуацию, сложившуюся недавно с канализационной системой в доме №14/2 п. Серебряный Бор?

      - К сожалению, нет. До настоящего времени ситуация остается открытой. Несмотря на то, что жалобы по этому дому начались почти сразу после заселения жильцов, причина до настоящего времени не устранена. Как оказалось, основной причиной неудовлетворительного отведения сточных вод от дома оказалась ошибка в проектировании и, соответственно в выполнении строительных работ. На выпуске от данного дома к принимающему канализационному колодцу была проложена пластиковая канализационная труба без кожуха, защищающего ее от деформации, в результате чего труба была повреждена, буквально, раздавлена, насыпанным на нее сверху грунтом, выпуск данной трубы в принимающем колодце «задрался» 30-40 градусов вверх, и, естественно, не выполнял свою функцию. Стоки из трубы в колодец не поступали.

      По информации управляющей компании ООО «УК «Карелия», для выполнения работ по замене канализационной трубы необходимы средства. По этому вопросу УК ведутся переговоры с застройщиком – ООО «ТСК+», который пока не торопится устранить выявленные недоделки, ссылаясь на проект. Мы же со своей стороны держим ситуацию под контролем. Проводим свое расследование, по итогам которого будем применять меры воздействия либо в адрес управляющей компании, либо – в адрес застройщика.

      - Сергей Александрович, а что будет, если работы по замене канализационной трубы в этом доме не будут выполнены в летний период?

      - Работы будут выполнены в любом случае: либо силами застройщика, либо силами управляющей компании, которая в дальнейшем сможет через суд потребовать от «ТСК+» возмещения этих затрат.

      По окончанию строительства каждый объект имеет гарантийный срок эксплуатации не менее пяти лет, в течение которого либо управляющая компания, либо заказчик имеют право потребовать от застройщика устранения выявленных недостатков. Это может быть проведено либо в претензионном порядке, либо через судебные инстанции.

      - Ежегодно проводятся проверки образовательных учреждений района на предмет их готовности к новому учебному году. Что будете проверять в этом году?

      - В рамках подготовки к зиме образовательных учреждений, в первую очередь, будут проводиться проверки состояния пищеблоков, их готовности к оказанию услуг по организации питания детей, организация производственно-лабораторного контроля, состояния оборудования. Следующий момент, который будет подлежать контролю, – это состояние учебных помещений, территорий образовательных учреждений и оборудования, которое используется для организации и проведения учебного процесса.

      Все мероприятия по приемке начинаются, как правило, с 1 августа.

      - В настоящее время в районе проходит летняя оздоровительная кампания. Проверяются ли учреждения, на базе которых создаются детские летние площадки или объекты летнего оздоровительного детского отдыха?

      - В общей сложности в нашем районе открыты и действуют 20 объектов летней оздоровительной кампании. Впервые в этом году при проверке летнего оздоровительного учреждения, которое находится на базе СОШ №14 п. Серебряный Бор, были выявлены пробы воды, не отвечающие нормативам по микробиологии. То есть в воде были выявлены микроорганизмы группы «кишечной палочки». В связи с этим, до 10 июля в этом учреждении был приостановлен запуск 2-й смены. В настоящее время по Серебряному Бору проводится комплекс мероприятий, по промывке и дезинфекции системы водоснабжения, с целью ее очистки. Подобная ситуация в нашем районе возникла впервые и является единичной. В целом же состояние объектов удовлетворительное.

      - А как обстоят дела с качеством продуктов питания, реализуемых в торговой сети, летней торговлей и общепитом?

       - В торговых объектах нашими специалистами также проводятся проверочные мероприятия, по результатам которых принимаются определенные меры, вплоть до снятия продукции с реализации, по различным признакам не качественности или несоответствия требованиям действующего законодательства. Нарушители привлекаются к административной ответственности. Как правило, чаще всего нарушения выявляются в павильонах и магазинах, расположенных в шаговой доступности, либо непосредственно в многоквартирных домах.

      Что касается летней торговли, то в этом году больших жалоб в наш адрес не поступало. В течение первого полугодия было проверено около 15 объектов, реализующих овощи и фрукты. В отношении некоторых из них применялись меры вплоть до приостановки их деятельности по решению суда на срок до 90 суток. В том числе была приостановлена деятельность торговых объектов, располагающихся в г. Нерюнгри по ул. Южно-Якутской, Ойунского и в гаражах рядом с базой «Арго». За последние три недели по решению суда сроком на 90 суток приостановлены: один объект общепита и один объект по реализации кулинарной продукции на вынос, расположенные на Кравченко и в районе ул. Аммосова.

      С начала года специалистами Роспотребнадзора в рамках проведения проверочных мероприятий забраковано 668 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом 5360,501 кг.

      В ходе проведения административного расследования по факту жалобы забраковано 15 партий пищевых продуктов, объемом 81,135 кг в том числе: 10 литров водки, 4 партии кисломолочной продукции (творог, сыр) весом 31,567 кг. Одна партия масложировой продукции весом 10 кг, 7 партий кондитерских изделий весом 15,296 кг, 1 партия майонеза весом 13,68 кг и одна партия сублимированной продукции (картофельное пюре) весом 0,592 кг.

      Основными причинами забраковки пищевых продуктов стали: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), нарушение требований к маркировке, несоблюдение сроков годности и несоблюдение температурных режимов при хранении и реализации товара (в том числе скоропортящихся пищевых продуктов – сыры, торты).

      - И последний вопрос: какова в целом эпидемиологическая ситуация в Нерюнгринском районе?

      - В целом санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории Нерюнгринского района остается благополучной.

       

      Индира БАБОШИНА

       

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная