Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

знач.изм.
USD01/0374.04-0.3925
EUR01/0389.45-0.9282
  • № 92021-02-26
  • Газета недели в Нерюнгри
    ИС +7 (924) 877-65-56 (sms-сообщения, народная новость)
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Каталог
  • Главная
  • Скачать архив в PDF

    • Наши интервью

      2014-01-2801041Главный приоритет для депутатов.

      Врез: В период с 20 сентября по 31 декабря 2013 года депутатским корпусом Нерюнгринского района проведено 5 сессий, на которых были рассмотрены 34 вопроса. Кроме избрания председателя представительного органа, заместителей председателя и утверждения структуры районного Совета депутатов, народные избранники утвердили количественный и списочный состав постоянных депутатских комиссий, избрали председателей постоянных депутатских комиссий, приняли положительные решения о создании в районе Дорожного фонда, об утверждении  кандидатуры на должность общественного представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Саха(Якутия), Схемы территориального планирования, о регистрации политических фракций в составе Нерюнгринского районного Совета. Внесли изменения в решение об установлении базовых ставок и льгот по арендной плате за использование земельных участков, госсобственность на которые не разграничена; в Положение о порядке присвоения звания «Почетный гражданин Нерюнгринского района», в Регламент представительного органа и приняли положительные решения по другим  социально-значимым вопросам. 

       

      8 сентября 2013 года в Нерюнгринском районе был избран новый  Совет депутатов (III созыва). О том, каковы первые результаты нормотворческой деятельности нового депутатского корпуса района, эффективности принимаемых народными избранниками решений и о планах на 2014 год, беседуем на страницах газеты с председателем представительного органа местного самоуправления Нерюнгринского района Валерием СЕЛИНЫМ.

       

      - Валерий Викторович, какие основные направления в работе депутатского корпуса Нерюнгринского районного Совета определены на 2014 год?

      - Общий план работы Нерюнгринского районного Совета был утвержден на итоговой в 2013 году 5-й сессии. Тогда же мы утвердили график работы общественных приемных депутатов районного Совета. Если говорить в целом, то основная работа будет вестись с жителями нашего района. Как показывает практика, у людей, независимо от того, где они проживают, в каком населенном пункте района – общие проблемы. В первую очередь, это проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, нерюнгринцы обращаются с просьбами оказать содействие в решении вопросов по переселению из ветхого и аварийного жилья, повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Во-вторых, всех волнуют вопросы сферы здравоохранения. Очень много жалоб поступает от жителей города Нерюнгри не только на некачественное предоставление медицинских услуг, но и на некорректность медицинского персонала при обращении с пациентами. По этому поводу недавно нами было проведено заседание постоянно действующей комиссии по здравоохранению, созданной в структуре райсовета. На заседании мы заслушали доклад наших коллег: главврача Нерюнгринской ЦРБ Нюргуна Степанова и его заместителя Ольги Яровой. Как оказалось, есть ряд объективных причин, сказывающихся на качестве оказания медицинских услуг. Присутствует также и человеческий фактор, в частности, когда речь идет о культуре общения медицинских работников с пациентами. К сожалению, в соответствии с действующим законодательством мы не можем принимать никаких радикальных мер, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию в здравоохранении района, но, как говорится, «держать руку на пульсе» и оказывать содействие нашим гражданам в решении тех или иных насущных проблем, можем вполне.

      - Планируются ли разработка и выдвижение законодательных инициатив, если да – то в каких направлениях?

      - Что касается законодательных инициатив, то эта работа нами ведется и будет продолжена. В настоящее время депутатами районного Совета ведется работа по подготовке обращения к депутатам представительных органов поселений нашего района и других улусов республики о внесении законодательной инициативы в Государственное Собрание(Ил Тумэн) РС(Я) о запрете реализации на всей территории нашей республики энергетических напитков. Вы, наверное, помните, что депутаты Нерюнгринского района были инициаторами разработки закона «О тишине» и об отнесении пива к разряду алкогольной продукции. Процедура выдвижения законодательных инициатив довольно долговременная. Но результат есть. Надеемся, что и инициатива, выдвигаемая нами в отношении запрета реализации энергетических напитков на территории Якутии, также будет поддержана депутатами других уровней местного самоуправления и законодательной власти субъекта и будет закреплена законодательно.

      Такая же работа будет вестись и по другим направлениям. В частности, по вопросам совершенствования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который был издан в 2003 году и сегодня требует внесения корректировки с учетом местных, региональных особенностей субъектов.

      – Валерий Викторович, на последней сессии райсовета депутаты приняли положительные решения по двум небезынтересным вопросам: имеется в виду Положение о депутатской этике и решение о внесении изменений  в Регламент НРСД. Прокомментируйте, пожалуйста, необходимость принятия этих решений. Будут ли, на Ваш взгляд, эти решения реально работать, или останутся «мертвым» грузом на бумаге?

      - Что касается Положения о депутатской этике, то мы приняли решение об отмене старой редакции этого документа и разработали и утвердили новую редакцию Положения. Кардинальным отличием от предыдущего документа новое Положение предусматривает обращение депутатов районного Совета к избирателям об отзыве и досрочном снятии депутатских полномочий с народного избранника, нарушившего правила депутатской этики. Депутаты должны понимать, что мнение о каждом отдельно взятом депутате неразрывно связано с имиджем всего депутатского корпуса. Соответственно, какие-то неэтичные нормы поведения того или иного народного избранника так или иначе отражаются на всех депутатах районного Совета. Поэтому, считаю, что принятие данного документа было необходимо. Депутаты должны отдавать отчет в своих действиях и поступках, помнить о том, что они, в первую очередь, представляют народ, тех избирателей, которые доверили им право представлять и отстаивать свои интересы в различных органах власти, будь то местное самоуправление, государственная или законодательная власть. Соответственно, депутаты не вправе нарушать существующие нормы этики и морали. И, безусловно, обязаны нести ответственность за все свои действия, в том числе касающиеся культуры поведения, деловой этики общения и т.д.

      Что касается внесения изменений в Регламент Нерюнгринского районного Совета депутатов, то, на мой взгляд, это тоже своевременное решение. Согласитесь, депутаты приходят на сессию не для того, чтобы вести аудио-, видеосъемки, писать репортажи и т.д. Для этого есть журналисты, которые выполняют эту работу в рамках своей профессиональной деятельности. Депутаты должны заниматься нормотворчеством. И в этой работе, требующей высокой концентрации внимания, досконального изучения законодательной базы, имеющихся документов и законопроектов, депутат не должен отвлекаться на несвойственные ему функции, а обязан работать в рамках своих полномочий, в интересах населения и для населения. Говоря проще, каждый должен заниматься своим делом.

      Уверен, что оба принятых нами документа, не будут лежать «мертвым» грузом, а найдут реальное практическое применение в работе каждого депутата Нерюнгринского районного Совета действующего созыва.

      - Валерий Викторович, сегодня много говорится о  том, что вопрос объединения администраций (в частности района и города) – это назревшая необходимость. Ваше мнение по этому поводу? Нужно ли, на Ваш взгляд, предпринимать попытки по возвращению старой системы управления, когда район и город были единым органом местной власти.

      - Вы сами ответили на свой вопрос. Объединение администраций двух исполнительных органов – это, прежде всего, назревшая необходимость, продиктованная временем. С одной стороны, местное самоуправление ставит все муниципальные образования в равные условия, дает возможность самостоятельно решать вопросы местного значения, участвовать населению в формировании бюджетов, установлении местных налогов и так далее. С другой стороны, особенно, это касается огромных по площади, но малонаселенных территорий (как наш, Нерюнгринский район, - авт.) приводит к «спихиванию» одним  органом местного самоуправления возложенных на него полномочий,  на другой орган МСУ. Все это негативно сказывается на жизни людей. По большому счету, людям совершено все равно, кто и какие полномочия будет выполнять. Люди хотят, чтобы их вопросы решались сегодня, сейчас, а не откладывались «в долгий ящик». Иногда доходит до абсурда. Люди не знают к кому и по какому вопросу обращаться. Они зачастую просто не понимают, что происходит и делают преждевременные выводы о нежелании чиновников исполнять свои непосредственные обязанности в полной мере.

      К тому же, как я уже говорил, закон о местном самоуправлении был принят в 2003 году, то есть десять лет назад. Естественно, он нуждается в доработке, корректировке с учетом не только современной действительности, но и наработанной практики в его применении. Надо понимать, что законы пишут такие же люди, как мы с вами. Любой издаваемый закон не может быть идеален. В нем всегда найдутся «пробелы», которые необходимо устранить, в том числе и при непосредственном участии депутатов представительных органов местного самоуправления. На местах всегда виднее, где и что «пробуксовывает».

      Что касается вопроса объединения двух администраций – района и города, - то нами будут разработаны и внесены соответствующие изменения по этому поводу в Устав муниципального образования Нерюнгринского района. Думаю, эти поправки найдут поддержку и среди нерюнгринцев, которые смогут познакомиться с проектом решения во время проведения публичных слушаний.

      - Валерий Викторович, как скоро Вы планируете рассмотреть вопросы, касающиеся внесения в Устав изменений в части объединения двух администраций? Будет ли объединение проходить посредством проведения референдума, или каким-то другим образом? Не подорвет ли такое решение доверие населения к власти, ведь люди избирали глав и района, и города на пять лет.

      - Безусловно, решение по этому вопросу должно быть принято жителями района посредством участия в референдуме. Эта норма предусмотрена законодательно. Что касается срока исполнения избранными главами своих полномочий, то, думаю, предлагаемые к внесению изменения могут быть приняты с оговоркой: вступают в силу после окончания полномочий действующего главы. Но делать это все-таки необходимо. Власть должна быть в одном лице, и люди не должны оббивать пороги в поисках истины и решения своих насущных проблем.

      - И последнее, скажите, уже назначена дата проведения первой  в 2014 году сессии депутатов районного Совета?

      - Первая в 2014 году и шестая по счету сессия депутатов Нерюнгринского районного Совета назначена на 18 февраля. 

      Беседу вела Индира БАБОШИНА
    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления ∨

    Топ 4

    Последние комментарии

      Объявления

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Каталог
      • Главная